Первые маршрутки связали центр города с отдаленным микрорайоном: «площадь Карла Маркса - ДК Металлургов». Изначально ездили на рижских РАФиках, потом - на автобусах КАвЗ, производившихся в городе Кургане.
Маршрутное такси - это автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров по установленным маршрутам.
Основное отличие маршруток от прочего общественного транспорта в том, они могут останавливаться по требованию пассажиров везде, где позволяют правила дорожного движения
В Орле первые маршрутки появились 25 мая 1981 года. Они связали центр города с отдаленным микрорайоном: «площадь Карла Маркса - ДК Металлургов». Правда в первые месяцы из-за капитального ремонта Красного моста маршрут доходил только до сквера Танкистов.
К 1993 году уже было пять маршрутов. И далее их количество только росло.
Маршрутки принадлежали городскому таксопарку, который официально именовался «Пассажирское автотранспортное предприятие №2». Ездили на микроавтобусах РАФ, выпускавшихся на Рижской автобусной фабрике.
Кстати, РАФики были официальным транспортом Олимпиады 1980 года. В преддверии события Рижская фабрика сделала более 700 «олимпийских» машин разной модификации.
В начале 90-х годов в качестве маршруток в Орле стали использовать автобусы КАвЗ, производившиеся в городе Кургане. Приписаны они были к городскому автобусному парку. Эти машины с ручным приводом дверей имели традиционную окраску: красный кузов, выступающий спереди голубой с белым капот, на бортах - белые буквы «Маршрутное такси», позже «Экспресс».
Последние красные КАвЗы исчезли с орловских улиц примерно в 2005 году. К этому времени появилось много шустрых частных маршруток, которые активно вытесняли муниципальный транспорт.
На май 2025 года министерство транспорта по Орловской области утвердило расписание движения для 17 маршрутов.
Свежие комментарии