На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды России

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Ельцин - разрушитель России.Второе рождение ж...
  • Александр
    ищите хохлохряковТень над галереей...
  • Виктор Луговой
    Подробности сего лучше посмотреть у Гиляровского, в "Москве газетной". Владимир Алексеевич Гиляровский на тот момент ...Кукуевская катаст...

Островская жизнь с маской дель арте

Две великие театральные традиции соединили в одном спектакле студенты четвертого курса Высшей школы сценических искусств (ВШСИ) Константина Райкина в спектакле «Маски из Островской жизни». На сцене ДК «Ясная Поляна» гости представили синтез итальянской комедии масок и русского психологического театра.

Две великие театральные традиции соединили в одном спектакле студенты четвертого курса Высшей школы сценических искусств (ВШСИ) Константина Райкина в спектакле «Маски из Островской жизни». На сцене ДК «Ясная Поляна» гости представили синтез итальянской комедии масок и русского психологического театра. В свое время комедия дель арте служила моделью для театров Мейерхольда и Вахтангова, а теперь к ней обратились в мастерской Анны Ивановой-Брашинской. Волей режиссера Александра Коручекова и студентов маски надели герои пьес Александра Николаевича Островского. «Наши коллеги в XVII веке выступали на базарных площадях. Здесь продают кур, там режут свиней. Но им ничего не мешало. Поэтому не облегчайте задачу артистам, телефоны не выключайте и ничего не стесняйтесь. Если вам что-то понравится, поддержите, а нет - гоните их прочь со сцены», - с такого нетривиального обращения к зрителям начался спектакль.

Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными коллективами. Термин «дель арте» буквально переводится как «искусный театр», и указывает на совершенство актеров в театральной игре. Это же можно сказать и о студентах ВШСИ. Четвертый курс - это уже профессионалы, которые могут, а главное - очень хотят, сыграть всё.

Через слияние двух традиций в пространстве ДК возник особый мир, наполненный самыми разными эмоциями. Характеры персонажей Островского в основном создавались через выразительность сценического жеста, и все располагало к участию. Здесь было одинаково уместно и хохотать до слез, и искренне сопереживать. Ведь вскрытые Островским человеческие пороки никуда из общества не испарились. К финалу дерзкая и талантливая интерпретация сцен из жизни героев Островского все чаще «напоминала» зрителям о несовершенствах дель арте. Эту миссию взял на себя «помощник режиссера». А завершился спектакль блестящим монологом Несчастливцева из пьесы «Лес» во славу «благородных артистов»: «Мы коли любим, так уж любим коли не любим, так ссоримся или деремся коли помогаем, так уж последним трудовым грошом...».

Когда отгремели аплодисменты, и зрители нехотя возвращались в реальный мир, артисты преподнесли еще один сюрприз. В фойе ДК студенты исполнили несколько городских романсов, создав вайб... Кустурица-Налич.

 

Ссылка на первоисточник
наверх