Фонды Орловского объединенного государственного литературного музея И.С. Тургенева пополнили 125 предметов. В основном это фотографии, а также вырезки из газет и журналов ХХ века. Наиболее ценный экспонат - старинное пианино. Самый спорный - копия кофты Варвары Петровны Тургеневой.
В фонды Орловского объединенного государственного литературного музея И.
С. Тургенева отправились 125 предметов. В основном это фотографии, а также вырезки из газет и журналов ХХ века.
Наиболее ценным экспонатом стал старинный музыкальный инструмент. Пианино в 2024 году передал учреждению культуры предприниматель Сергей Бельский. Инструмент конца XIX века принадлежал семье Лобановых, три поколения которой состояли в услужении у Лутовиновых и Тургеневых. На сегодняшний день музейный фонд Лобановых насчитывает более четырехсот раритетов, в разное время переданных потомками.
Фонды «Изобразительные источники» пополнились работами современных художников: Любови Топоровой «Петербургский кабинет С.Н. Лескова» и Ольги Тучниной «Храм Василия Великого» и «Тихий уголок».
В основной фонд «Редкая книга» перешло издание «Книга как предмет искусства» составленное Ириной Великодной.
Неожиданную реакцию вызвала копия кофты Варвары Петровны Тургеневой, отправленная в научно-вспомогательный фонд «Вещественные памятники». Ее сшила жительница Орла Надежда Одринская. В своей практике опытная модистка не раз сталкивалась с различными творческими задачами. Копию кофты она сшила из батиста в 2024 году.
Однако член Союза дизайнеров России Виктор Панков удивился тому, что современная одежда может стать музейным экспонатом.
«Где-то цел оригинал, что его можно было скопировать? И почему тогда не рейтузы отца того же писателя или, ещё лучше, не истлевшие фрагменты платья Полины, в котором ее изобразил художник за пианино? А может, у Тургенева есть некий, известный только руководителям музея текст Тургенева, в котором упоминается мамина кофта?», - цитируют «Орловские новости» комментарий Панкова.
Свежие комментарии