
Ранней весной 1971 года начались строительные работы, а осенью объект уже сдали. Эта стремительность не помешала качеству: мощь Тургеневского моста сочетается с изяществом, а функциональность - с художественным замыслом.
3 ноября 1971 года в Орле появился новый городской объект - Тургеневский мост, который соединяет Заводской и Советский районы.
Решение о возведении моста, принятое в конце 1970 года, было реализовано с поистине советским размахом и скоростью. Ранней весной 1971 года начались строительные работы, а осенью объект уже сдали. Эта стремительность не помешала качеству: мощь сочетается с изяществом, а функциональность - с художественным замыслом.
Мост назвали в честь великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, чья жизнь неразрывно связана с орловской землей с самого рождения.
Несмотря на то, что Тургеневский мост был построен в эпоху функционализма, в его облике ярко читаются черты сталинского ампира - стиля, стремящегося к монументальности и величию. Это придает сооружению особую, вневременную элегантность.
Арочная конструкция делает мост легким и стройным, а кованые перила, не только функциональны, но и декоративны. Венчающие опоры фонари в вечернее время отбрасывают мягкий свет, создавая романтическую атмосферу и подчеркивая рельеф архитектурных форм.
С пешеходных тротуаров моста открывается одна из лучших панорам города: вид на извилистую ленту реки Орлик, набережную и историческую часть города.
Но главная характеристика Тургеневского моста - его феноменальная надежность. С момента открытия и вплоть до 2025 года этот исправный труженик ни разу не закрывался.
Десятилетиями он бесперебойно нес на себе колоссальный поток машин.
В 2025 году, спустя более 50 лет безупречной службы, на мосту впервые были введены частичные ограничения движения. Проводились работы по расширению выезда в сторону улицы Брестской. Участок дороги с разделительной клумбой увеличили, что позволило оптимизировать транспортный поток и повысить пропускную способность магистрали.
Фото: Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Свежие комментарии