Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа (18 августа по новому стилю) 1851 года. В этот день было «высочайше утвержденное» «Положению о составе Управления Санкт-Петербурго - Московской железной дороги».
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа (18 августа по новому стилю) 1851 года.
В этот день было «высочайше утвержденное» «Положению о составе Управления Санкт-Петербурго - Московской железной дороги».Документ предписывал создать 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты и одну телеграфическую роту. Общая численность достигла 4340 человек личного состава.
Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана. Через 15 лет в Российской империи было разработано «Положение о военно-дорожных командах на театре военных действий». Боевым крещением для российских железнодорожных войск стала русско-турецкая война 1877 - 1878 годов. Они обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по построенным ими же железнодорожным участкам. За год войны военные железнодорожники обеспечили перевозку сотен тысяч военнослужащих и десятки миллионов пудов разных грузов. В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров ширококолейных железных дорог и до 4000 км узкоколейных. Железнодорожные войска СССР были созданы на основании Приказа № 41 от 5 октября 1918 года Главнокомандующего всеми вооруженными силами Советской Республики. С этого момента профессиональный праздник отмечался осенью. Историческую справедливость восстановили в 1996 году.
Свежие комментарии