На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды России

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Дань памяти!Александр Чудинов...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А ведь она была недавно отреставрирована... Мда кругом воруют...Из-за неисправнос...
  • Татьяна Бутова
    Светлая память нашей замечательной женщине!!!!! Это уникальная женщина, известная миру, пример нам как жить так долго...Умерла «Регулиров...

Водонапорная башня станции Иваново

«Водоемное здание (водонапорная башня) станции Иваново Северной железной дороги» - так достопримечательность называется в документах комитета Ивановской области по охране объектов культурного наследия. Располагается башня на 1-й Завокзальной улице, а ее история неразрывно связна с развитием железнодорожного движения в нашей стране.

«Водоемное здание (водонапорная башня) станции Иваново Северной железной дороги» - так достопримечательность называется в документах комитета Ивановской области по охране объектов культурного наследия.

Располагается башня на 1-й Завокзальной улице, а ее история неразрывно связна с развитием железнодорожного движения в нашей стране.

Необходимость железной дороги для центров текстильной промышленности Иванова и Вознесенского посада была осознана еще в 1860-х годах.

Первый участок нынешней Северной железной дороги - от станции Новки (ныне Камешковский район Владимирской области) через Шую до Иваново открыли 16 сентября 1868 года. Ветка протяженностью 84 версты была частной. Строительство велось на средства Общества Шуйско-Ивановской железной дороги, а по сути - на деньги местных фабрикантов. 5 февраля 1871 года был открыт участок Иваново - Кинешма длиной 87 верст.

Через несколько лет состоялась сделка по продаже магистрали Обществу Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. В 1907 года участок отошел в ведение казенного железнодорожного управления Российской Империи.

На станции Иваново были построены паровозные мастерские, где ремонтировались локомотивы и вагоны. Водонапорная башня появилась в 1906 году, когда в очередной раз встал вопрос о расширении железнодорожного узла. В первую очередь вода была необходима паровозному депо, но, кроме этого, она подавалась и к пассажирским зданиям, и к жилым домам.

Несмотря на то, что водонапорной башне более 100 лет, она полностью сохранила исторический вид и элементы декора. В начале 2025 года «Ивановские новости» сообщили, что «Водоемное здание» получило статус выявленного объекта культурного наследия

 

Ссылка на первоисточник
наверх