На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды России

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А ведь она была недавно отреставрирована... Мда кругом воруют...Из-за неисправнос...
  • Татьяна Бутова
    Светлая память нашей замечательной женщине!!!!! Это уникальная женщина, известная миру, пример нам как жить так долго...Умерла «Регулиров...
  • Татьяна Бутова
    Абсолютно согласна. Новые Кукрынисты, вперед!!!!Кукрыниксы: Смех ...

Первые елки в Российской империи

Долгое время было принято считать, что история Рождественской елки в России начинается в 1817 года, когда в Санкт-Петербург приехала супруга будущего императора Николая I. Однако есть и другие данные...

Первым традицию украшать на Рождество хвойное дерево попытался ввести в России Петр Великий. Еще в молодые годы он был приятно удивлен, увидев странный обычай в Немецкой слободе: вместо шишек на елке висели яблоки и конфеты.

Будущего царя это позабавило. Но российский народ новшеству не спешил следовать, ведь ель еще со времен язычества считалась погребальным деревом, существующим меж двух миров - живым и мертвым. Не удивительно, что после смерти Петра I про украшение елки благополучно забыли.

Долгое время было принято считать, что история Рождественской елки в России начинается в 1817 года, когда в Санкт-Петербург приехала супруга будущего императора Николая I. Немецкая принцесса Шарлотта очень тосковала по своей родине, и елку стали устанавливать, чтобы ее хоть как-то порадовать.

Однако в книге внучатого племянника основателя Одессы Александра Де-Рибаса есть глава «Софьина елка», в которой описывается праздник, состоявшийся в 1814 году.

В Одессе тогда находилась фаворитка императора Александра I, красавица-аристократка княгиня Мария Нарышкина с шестилетней дочерью Софьей. Галантный Ришелье решил дать в их честь роскошный Рождественский бал, который состоялся во дворце Потоцких.

«Елка глядела тысячами огней на радостно настроенных детей. А за окнами зала, на улицах Одессы бушевала вьюга и вихрями летали хлопья снега. Старинного устройства печи нарышкинского дома стучали дверцами. Пылал камин в дубовой столовой, где был роскошно сервирован ужин».

В самый разгар бала посланник от Государя и вручил Нарышкиной пакет с двумя письмами от Александра I: одно - княгине, другое - маленькой Софи, к которому прилагались роскошные маленькие золотые часы.

«И радость, и слезы блещут на лицах обеих любимиц Государя. Нарышкины возвращаются счастливые в танцевальный зал. Елка еще блещет тысячами огней. Музыка гремит, танцы продолжаются».

Со временем такие праздники стали регулярными. А к середине XIX века появились и «публичные», общественные елки.

Традиция была прервана в годы Первой мировой войны. В 1915 году немецкие военнопленные в госпитале Саратова устроили рождественский праздник, что вызвало крайне негативную реакцию в русской прессе. В результате император Николай II запретил устанавливать елки на Рождество.

В постреволюционной России Рождественские елки объявили «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года их вновь разрешили, но уже как новогодние.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх