На VI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета была представлена опера Александра Чайковского «Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском» в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (дирижер - Фредди Кадена) и сводного хора, в состав которого вошли туляки.
Тульский государственный хор принял участие в VI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Концертном зале им. П. И. Чайковского.
Зимний международный фестиваль искусств под художественным руководством народного артиста СССР маэстро Юрия Башмета - яркое событие культурной жизни Москвы. Фестиваль начался после январских праздников. В программе - классическая музыка, спектакли, джаз, литературно-музыкальные действа, концертные вечера.
29 января была представлена опера Александра Чайковского «Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском» в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (дирижер - Фредди Кадена) и сводного хора в состав которого вошли туляки.
В спектакле по древнерусскому эпосу о Борисе и Глебе с помощью музыки и фантазийных сцен проводится параллель с современностью. Главная мысль масштабной постановки в том, что все ушедшие, поддерживают живых, а сила нашей памяти и любви к предкам делает нас сильнее, защищает от глупости и вражды.
Один из крупнейших российских композиторов современности, пианист и общественный деятель, профессор Московской консерватории, художественный руководитель Московской филармонии, почетный президент Союза композиторов России, Александр Чайковский много лет сотрудничает с Юрием Башметом. В опере «Сказ о Борисе и Глебе» свой замысел композитор осуществил через хоровое звучание - исконную, уходящую в глубь веков традицию русского православного пения.
В исполнении оперы приняли участие несколько разножанровых хоровых коллективов: смешанный академический, детский и народный. Их звучание поддерживал небольшой инструментальный ансамбль.
Свежие комментарии