На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды России

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А ведь она была недавно отреставрирована... Мда кругом воруют...Из-за неисправнос...
  • Татьяна Бутова
    Светлая память нашей замечательной женщине!!!!! Это уникальная женщина, известная миру, пример нам как жить так долго...Умерла «Регулиров...
  • Татьяна Бутова
    Абсолютно согласна. Новые Кукрынисты, вперед!!!!Кукрыниксы: Смех ...

Трамвай Лип-Липыч – ветеран блокады Ленинграда

Изначально «Лип Липыч» перевозил пассажиров по улицам довоенного Ленинграда. Однако с началом блокады его роль изменилась. В измученном городе трамваи были настоящим символом жизни.

Трамвайное движение в Липецке было открыто 7 ноября 1947 года. Первая линия длиной 7,4 км была проложена между спиртовым и тракторным заводами.

Однако с 1987 года по рельсам периодически бегал вагончик, который старше, чем трамвайное движение в Липецке. Звали его «Лип Липычем».

Вагон типа «МС-4» был изготовлен в 1932 году на заводе «Красный путиловец». Это одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской империи, СССР и современной России. Аббревиатура МС означает «моторный стальной», т.к. вагон имел стальной каркас кузова и, в отличие от прицепного, двигатель.

Изначально «Лип Липыч», который тогда ещё был безымянным, перевозил пассажиров по улицам довоенного Ленинграда. Однако с началом блокады его роль изменилась. Трамвай был переоборудован для грузовых перевозок, став важным звеном в системе жизнеобеспечения осажденного города. В измученном Ленинграде трамваи были настоящим символом жизни. Город буквально парализовало, когда 8 декабря 1941 года прекратилась подача электроэнергии и весь транспорт остановился. Поэтому сразу же после снятия блокады все силы были брошены на восстановление трамвайного движения.

После войны «Лип Липыч» исправно помогал ленинградцам восстанавливать разрушенное городское хозяйство, а потом на городские маршруты вышли новые более современные машины. На этом история выработавшего своей ресурс вагона могла бы и закончиться, но в 1987 году он буквально воскрес.

Вторую жизнь и новое имя «ЭВ-01», трамвай получил в Липецке. С этого момента он был экскурсионным вагоном и единственным действующим трамваем своей серии за пределами Санкт-Петербурга.

Вагон-ветеран участвовал в городских мероприятиях, напоминая липчанам о героических страницах истории и связи между городами. Однако возраст машины все чаще давал о себе знать.

В 2016 году трамвай предлагали сделать памятником самому себе. Но инициатива поддержки не получила. И вот уже несколько лет, как сообщили «Новостям Липецка» в мэрии города, «Лип Липыч» стоит в депо.

 

Ссылка на первоисточник
наверх