Изначально «Лип Липыч» перевозил пассажиров по улицам довоенного Ленинграда. Однако с началом блокады его роль изменилась. В измученном городе трамваи были настоящим символом жизни.
Трамвайное движение в Липецке было открыто 7 ноября 1947 года. Первая линия длиной 7,4 км была проложена между спиртовым и тракторным заводами.
Однако с 1987 года по рельсам периодически бегал вагончик, который старше, чем трамвайное движение в Липецке. Звали его «Лип Липычем».
Вагон типа «МС-4» был изготовлен в 1932 году на заводе «Красный путиловец». Это одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий Российской империи, СССР и современной России. Аббревиатура МС означает «моторный стальной», т.к. вагон имел стальной каркас кузова и, в отличие от прицепного, двигатель.
Изначально «Лип Липыч», который тогда ещё был безымянным, перевозил пассажиров по улицам довоенного Ленинграда. Однако с началом блокады его роль изменилась. Трамвай был переоборудован для грузовых перевозок, став важным звеном в системе жизнеобеспечения осажденного города. В измученном Ленинграде трамваи были настоящим символом жизни. Город буквально парализовало, когда 8 декабря 1941 года прекратилась подача электроэнергии и весь транспорт остановился. Поэтому сразу же после снятия блокады все силы были брошены на восстановление трамвайного движения.
После войны «Лип Липыч» исправно помогал ленинградцам восстанавливать разрушенное городское хозяйство, а потом на городские маршруты вышли новые более современные машины. На этом история выработавшего своей ресурс вагона могла бы и закончиться, но в 1987 году он буквально воскрес.
Вторую жизнь и новое имя «ЭВ-01», трамвай получил в Липецке. С этого момента он был экскурсионным вагоном и единственным действующим трамваем своей серии за пределами Санкт-Петербурга.
Вагон-ветеран участвовал в городских мероприятиях, напоминая липчанам о героических страницах истории и связи между городами. Однако возраст машины все чаще давал о себе знать.
В 2016 году трамвай предлагали сделать памятником самому себе. Но инициатива поддержки не получила. И вот уже несколько лет, как сообщили «Новостям Липецка» в мэрии города, «Лип Липыч» стоит в депо.
Свежие комментарии