На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бренды России

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Мы помним Романа, и я тогда, сквозь слезы писала посвящённое ему стихотворение..                                *****...Сегодня исполнило...
  • Маша Глага
    Помним.Сегодня исполнило...

23 октября - Восточное путешествие цесаревича Николая Александровича

После Великого посольства Петра I, длительные поездки в образовательных целях стали важной частью обучения членов российского императорского дома. 23 октября 1890 года, когда император Николай II еще был в статусе цесаревича, началось его Восточное путешествие. Общая длина маршрута составила более 51 000 км.

После Великого посольства Петра I, длительные поездки в образовательных целях стали важной частью обучения членов российского императорского дома. 23 октября 1890 года, когда император Николай II еще был в статусе цесаревича, началось его Восточное путешествие. Общая длина маршрута составила более 51 000 км. Часть пути Николай Александрович проехал по железной дороге, а часть преодолел по морю.

В конце XIX века император Александр III начал строительство Транссибирской магистрали, но именно Николаю предстояло продолжить реализацию этого масштабного проекта. Внимание императорской семьи было направлено не только в сторону Европы, но и на Восток, однако это направление требовало установления более тесных дипломатических контактов.

Началось путешествие с поездки через Австрию в Италию, далее цесаревич направился в Грецию. Оттуда экспедиция двинулась в Египет. Такой необычный маршрут был выбран из-за сложных отношений с Османской империей. Далее корабль проследовал к берегам Йемена и Индии. Во время путешествия Николай Александрович старался понять особенности других культур, посетить главные достопримечательности и познакомиться с обычаями.

В начале 1891 года цесаревич прибыл в Китай, посещение которого было для страны крайне важно. Удивительные чайные плантации, знаменитый китайский фарфор вызывали у него искреннее восхищение. Несмотря на ведение активной торговли, этот край был еще недостаточно изучен.

Весной будущий император приплыл к берегам Японии. Закрытое для чужаков государство представляло большой интерес для цесаревича. Он с уважением отнесся к местным обычаям и даже набил себе татуировку в виде дракона, последовав за модой, распространившейся со второй половины XIX в кругах высшей английской аристократии. Но не только этим запомнилась страна восходящего солнца.

Когда Николай приехал с визитом в Оцу, на него напал один из полицейских. Цесаревич был ранен, и на этом программа посещения страны прервалась. Японцы, боясь международного конфликта, стремились как можно быстрее замять скандал, но реакция русской дипломатии на извинения была крайне сдержанной.

Официальная часть миссии завершилась во Владивостоке, где будущего самодержца ждала важнейшая миссия его путешествия - закладка Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути (будущего Транссиба).

Далее Николаю еще предстояло путешествие через всю Россию обратно в Санкт-Петербург.

За время поездки по восточным странам и азиатской части родной страны цесаревичу было преподнесено несметное число даров. Значительная их часть сохраняется в Кунсткамере.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх